Легкий авианосец индийских ВМС «Викрамадитья» (бывший тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков») не смог успешно завершить ходовые испытания. Причиной стали бракованные котлы паротурбинных установок корабля. Об этом сообщил «Известиям» источник в российском оборонно-промышленном комплексе. Торжественная передача корабля индийскому флоту, которая была запланирована на 4 декабря 2012 года, снова откладывается, хотя первоначально «Викрамадитью» должны были сдать Индии еще в 2008 году.
— Во время испытаний был обнаружен брак в футеровке (керамическое покрытие. — «Известия») трех котлов паротурбинных установок корабля. На авианосце четыре паротурбины, по два котла на каждую. Из-за брака котлы не удалось вывести на необходимую мощность. В итоге вместо положенных 29 узлов установка дает 27,5 узла хода, — отметил представитель ОПК.
Как рассказали «Известиям» на северодвинском «Севмашпредприятии» (с 2005 года проводит ремонт и модернизацию корабля), устранение брака будет стоить серьезных финансовых и временных затрат.
— Общая стоимость работ по исправлению обнаруженных недостатков оценивается более чем в 1 млрд рублей. Эту финансовую проблему «Севмаш» намерен решить, разделив ее с Балтийским заводом — изготовителем котлов, также рассчитываем получить господдержку. С индийцев дополнительные деньги браться не будут, — заявил представитель предприятия.
По его словам, технические работы по исправлению брака, учитывая их сложность, можно будет провести только весной, так что передача корабля индийской стороне будет отложена в лучшем случае до осени 2013 года.
<...>
Эксперт по военно-морским вооружениям Владимир Щербаков отметил, что Балтийскому заводу будет не просто изготовить новые котлы.
— В последние несколько лет на заводе была очень тяжелая ситуация из-за непродуманной политики предыдущего собственника, только недавно он перешел в ведение Объединенной судостроительной корпорации. Котельному производству не уделялось внимание, поскольку оно фактически штучное. Сейчас понадобятся новые финансовые вливания для исправления ситуации, — отметил он [#].

Даже без дополнительных трат на замену котлов этот проект был едва ли не убыточным...